Заключение по отчёту за 2010 год Расходы на социальную сферу

Контрольно-счётная палата

 Карагайского муниципального района 

 

 IV. 2. Анализ исполнения бюджета района за 2010 год по разделам классификации расходов бюджетов.

 Расходы на социальную сферу

 

Первоначально бюджетом района планировались расходы на социальную сферу (образование, культуру и средства массовой информации, здравоохранение, физическую культуру и спорт, социальную политику) в сумме 283241,5 тыс. рублей, или 68,4% всех расходов бюджета. С учётом внесённых изменений плановые расходы на соцсферу составили 422754,6229 тыс. рублей (72,7% от расходов бюджета района), или на 139513,1229 тыс. рублей (на 49,2%) больше по сравнению с первоначальными плановыми показателями.

Фактическое исполнение составило 398340,7 тыс. рублей, что на 24413,9229 тыс. рублей или на 5,8% меньше планируемых бюджетом ассигнований (с учётом всех утверждённых изменений) и на 115099,2 тыс. рублей (на 40,6%) больше первоначального плана расходов на соцсферу.

В сравнении с показателями 2009 года в целом фактические расходы на социальную сферу увеличились на 43853,5 тыс. рублей, или на 12,4%.

Сравнительный анализ соотношения расходов на социальную сферу в общей сумме расходов бюджета района за 2008-2010 годы приведён в таблице ниже.

 

 

Таблица 4  

Доля расходов на социальную сферу (в % и тыс. рублей) в расходах бюджета Карагайского муниципального района в 2008-2010 годах

 

 2008 год

 2009 год

 2010 год

 %

 71,1

 72,8

 74,1

 тыс. рублей

 389996,2

 354487,2

 398340,7

 

В 2010 году по сравнению с 2008-2009 годами увеличились доли расходов на образование и социальную политику. На сферу культуры  доля расходов в общей сумме расходов бюджета района, можно сказать, остаётся стабильной и составляет около 3 с небольшим процентов. Более на 1,0% уменьшилась доля расходов на здравоохранение.   

Таблица 5 

Доля расходов на образование, культуру, здравоохранение и спорт, социальную политику (%) в расходах бюджета

Карагайского муниципального района в 2008-2010 годах

Наименование отрасли 2008 год  2009 год  2010 год 
 Образование  49,97  52,63  53,27
 Культура  3,00  3,67  3,30
 Здравоохранение и спорт  10,48  10,51  8,93
 Социальная политика  7,67  6,03  8,62

 

   

Анализ исполнения расходов бюджета по разделам бюджетной классифи-кации показал следующее:

По разделу 0700 «Образование» исполнение  составило 286250,4 тыс. рублей, из них за счёт субвенций, субсидий и иных трансфертов в сумме 166105,9 тыс. рублей, или 98,8% к плановым назначениям в последней редакции (289502,9210 тыс. рублей). По сравнению с первоначально запланированными расходами на образование исполнение составило 133,5%, что на 71820,1 тыс. рублей больше первоначального плана расходов.

По отношению к 2009 году расходы на образование в абсолютном отношении увеличились на 30090,8 тыс. рублей.

В 2010 году бюджетные средства были направлены на финансирование следующих расходов в области образования:

- содержание детских дошкольных учреждений – 41144,4 тыс. рублей. Исполнение составило 100,0%. По сравнению с первоначальным планом расходы увеличены на 5711,8 тыс. рублей, по отношению к 2009 году увеличены на 9091,1 тыс. рублей; 

- закончена реализация инвестиционного проекта по строительству детского сада на 140 мест в с. Нердва Карагайского муниципального района на 2008 год – 12713,4 тыс. рублей. Исполнение 100,0%;

- реализация приоритетного регионального и муниципального проектов «Новая школа» в области дошкольного образования  - 3742,5 тыс. рублей, или 93,3% от плановых ассигнований в последней редакции бюджета, не в полном объёме освоены средства, поступившие из краевого бюджета, при утверждённом плане в сумме 3070,3234 тыс. рублей, фактическое исполнение составило 2800,0 тыс. рублей;

- предоставление дополнительных мер материального обеспечения и социальной защиты работников дошкольного образования – 442,3 тыс. рублей. Исполнение составило 100,0%;

- функционирование учреждений общего образования: на обеспечение текущей деятельности учреждений, капитальный и текущий ремонты, проведение мероприятий по пожарной безопасности учреждений, стимулирование педагогических работников по результатам обучения школьников (эксперимент), предоставление дополнительных мер материального обеспечения и социальной защиты работников  образования, предоставление мер социальной поддержки малоимущим и многодетным малоимущим семьям, вознаграждение за классное руководство. Всего расходы на общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования составили 211678,4 тыс. рублей (из них за счёт  субвенций, субсидий и иных трансфертов в сумме 152435,2 тыс. рублей), или 98,6% от плановых ассигнований с учётом изменений и 126,3% к первоначальному плану.  В сравнении с 2009 годом расходы увеличились на 9463,4 тыс. рублей;

- осуществление молодёжной политики и оздоровление детей, а также организация отдыха детей в каникулярное время – 4946,5 тыс. рублей. Исполнение 100,0%;

- другие вопросы в области образования – 11547,7 тыс. рублей.  Исполнение 100,0%.  По сравнению с первоначально запланированными расходами расходы на содержание учебно-методических кабинетов, централизованной бухгалтерии, группы хозяйственного обслуживания, аппарата управления РУО, ЦИКТ  в абсолютном отношении увеличились на 1416,1 тыс. рублей. Кроме того, первоначально в бюджете не предусматривались расходы на ремонт третьего этажа здания по ул. Чкалова,6 (под ЦИКТ) в сумме 1544,1 тыс. рублей.

Исполнение по разделу 0800 «Культура, кинематография и средства массовой информации» составило 17730,5 тыс. рублей (в т. ч. субсидия на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований в сумме 59,1 тыс. рублей), или 87,5% к плановым назначениям в последней редакции и 128,9% к первоначально утверждённым ассигнованиям. По отношению к 2009 году расходы на культуру в абсолютном значении уменьшились на 133,2 тыс. рублей.

В 2010 году средства бюджета были направлены на финансирование следующих расходов в области культуры:

- содержание и обеспечение деятельности районной централизованной библиотечной системы, музея, районного дома культуры – 10459,3 тыс. рублей. Исполнение составило 100,0%;

- исполнение полномочий сельских поселений по библиотечному  и культурному обслуживанию, проведению межпоселенческих мероприятий в сумме 4589,8 тыс. рублей. Исполнение составило 100,0%;

- на реализацию мероприятий приоритетного регионального и муници-пального проектов «Приведение в нормативное состояние объектов социальной сферы» - 2372,3 тыс. рублей, или 48,4% от плановых ассигнований в последней редакции бюджета, не в полном объёме освоены средства, поступившие из краевого бюджета, при утверждённом плане в сумме 3668,6 тыс. рублей, фактическое исполнение составило 1140,9 тыс. рублей;

 - на реализацию межпоселенческой целевой программы  «Развитие куль-туры в Карагайском муниципальном районе до 2013 года» - 250,0 тыс. рублей. Исполнение составило 100,0%.

Исполнение по разделу 0900 «Здравоохранение, физическая культура и спорт» составило 48013,2 тыс. рублей, или 93,7% к плановым назначениям. По сравнению с первоначально запланированными расходами на здравоохранение, физическую культуру и спорт исполнение составило 127,5%, что на 10362,8 тыс. рублей больше первоначального плана расходов.

По отношению к 2009 году расходы на здравоохранение и спорт в целом уменьшились на 3110,8 тыс. рублей, или на 6,1%. 

Расходы бюджета по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета района на 2010 год осуществляли администрация Карагайского муниципального района по подразделу 0908 и МУЗ Карагайская центральная районная больница - по подразделам 0901, 0902, 0904, 0910.

В 2010 году средства бюджета были направлены на финансирование следующих расходов в области здравоохранения и спорта:

 подраздел 0901 «Стационарная медицинская помощь» - 22427,5 тыс. рублей, в который включены следующие расходы:

- на содержание и обеспечение деятельности муниципальных больниц, поликлиники – 16266,6 тыс. рублей. Исполнение составило 100,0%. По сравнению с первоначальным планом расходы увеличены на 3191,2 тыс. рублей, по отношению к 2009 году увеличены на 2585,1 тыс. рублей; 

- на питание детей первого года жизни – 2709,0 тыс. рублей. Исполнение составило 100,0%;

- на оказание специализированной медицинской помощи – 1851,9 тыс. рублей, или 99,6% от плана с учётом изменений и 103,5% от первоначального плана (+ 62,4 тыс. рублей);

- на реализацию мероприятий приоритетного регионального и муници-пального проектов «Качественное здравоохранение» - 1600,0 тыс. рублей, или 51,6% от плановых ассигнований в последней редакции бюджета, не в полном объёме освоены средства, поступившие из краевого бюджета, при утверждённом плане в сумме 2350,0971 тыс. рублей, фактическое исполнение составило 825,0 тыс. рублей.

подраздел 0902 «Амбулаторная помощь» - 13751,2 тыс. рублей, в который включены следующие расходы:

- на содержание и обеспечение деятельности амбулаторий – 6624,1 тыс. рублей. Исполнение составило 100,0%. По сравнению с первоначальным планом расходы уменьшены на 246,9 тыс. рублей, по отношению к 2009 году увеличены на 220,0 тыс. рублей; 

- на содержание и обеспечение деятельности фельдшерско-акушерских пунктов – 4349,3 тыс. рублей. Исполнение составило 100,0%. По сравнению с первоначальным планом расходы увеличены на 527,3 тыс. рублей, по отношению к 2009 году увеличены на 551,7 тыс. рублей; 

- на реализацию мероприятий приоритетного регионального и муници-пального проектов «Качественное здравоохранение» - 1800,0 тыс. рублей, или 54,5% от плановых ассигнований в последней редакции бюджета, не в полном объёме освоены средства, поступившие из краевого бюджета, при утверждённом плане в сумме 2436,1854 тыс. рублей, фактическое исполнение составило 960,0 тыс. рублей;

- на выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов (субвенция) – 977,8 тыс. рублей, или 89,6% от плана с учётом изменений и 86,5% от первоначального плана (– 153,2 тыс. рублей).

подраздел 0904 «Скорая медицинская помощь» - 10837,7 тыс. рублей, в который включены следующие расходы:

- на содержание и обеспечение деятельности на территории района скорой медицинской помощи – 9245,3 тыс. рублей. Исполнение составило 100,0%;

- на выплаты врачам, фельдшерам и медицинским сёстрам скорой медицинской помощи (субвенция) – 1592,4 тыс. рублей, или 93,9% от плана с учётом изменений и первоначального плана (– 104,0 тыс. рублей).

подраздел 0908 «Физическая культура и спорт» - расходы на физкультурно-оздоровительную работу и проведение спортивных мероприятий в сумме 846,9 тыс. рублей при установленном плане с учётом изменений в сумме 847,0 тыс. рублей, или 154,8% от первоначального плана.

подраздел 0910 «Другие вопросы в области здравоохранения» - расходы на реализацию РЦП «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера на 2009–2012 годы» в сумме 149,9 тыс. рублей при первоначальном плане и в окончательной редакции в сумме 150,0 тыс. рублей, т. е. исполнение составило 99,9%.

Примечание. Уточнённый план расходов по разделу 0900 «Здравоохранение, физическая культура и спорт» составляет  51207,6 тыс. рублей, что меньше утверждённых решением Земского Собрания Карагайского муниципального района от 24.12.2010 № 2/67 расходов в сумме 51243,3725 тыс. рублей на 35,7735 тыс. рублей, в том числе по подразделам 0901 – больше на 0,0119 тыс. рублей, 0902 – больше на 4,2146 тыс. рублей, 0904 -  меньше на 40,0  тыс. рублей.

 

Исполнение по разделу 1000 «Социальная политика» составило 46346,6 тыс. рублей, или 75,1% к плановым назначениям (из них за счёт субвенций, субсидий 45119,2 тыс. рублей). По сравнению с первоначальным планом бюджета расходов на социальную политику (17406,0 тыс. рублей) абсолютные плановые показатели расходов  в течение 2010 года увеличены  на 44344,108 тыс. рублей (или в 2,5 раза); исполнение составило 266,3%.

По отношению к 2009 году расходы на социальную политику в целом увеличились на 1700,7 тыс. рублей, или на 58,0%.

В 2010 году бюджетные средства были направлены на финансирование следующих расходов в области социальной политики:

- пенсионное обеспечение (доплаты к пенсиям муниципальных служащих) – 967,4 тыс. рублей, или 100,0% от плановых ассигнований в последней редакции и 279,4% к первоначальному плану по данным расходам. В сравнении с 2009 годом расходы увеличились на 508,8 тыс. рублей, или в 2,1 раза;

- социальное обеспечение населения (расходы на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, выплату компенсаций) – 43606,4 тыс. рублей, из них бюджетные средства из других уровней бюджетов Российской Федерации 43346,4 тыс. рублей. Исполнение составило 75,1% от плана бюджета по данным расходам в последней редакции и почти 300,0% от первоначально утверждённых ассигнований. Низкая исполнительская дисциплина наблюдается по жилищным программам от 38,7 до 67,6%;

- расходы, связанные с выплатой компенсации части родительской платы за содержание ребёнка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошколь-ного образования, - 1772,8 тыс. рублей. Исполнение составило 82,2% от плана по расходам в последней редакции. 

Примечание. Уточнённый план расходов по разделу 1000 «Социальная политика» составляет  65844,5 тыс. рублей, что больше утверждённых решением Земского Собрания Карагайского муниципального района от 24.12.2010 № 2/67 расходов в сумме 58626,7080 тыс. рублей на 4094,392 тыс. рублей, в том числе по подразделам 1003 – больше на 4246,792 тыс. рублей,  1004  -  меньше на 152,4  тыс. рублей.

 

Таким образом, исполнение бюджета района в 2010 году по расходам  ни по одному разделу классификации расходов бюджетов  не соответствует ни первоначально запланированным суммам расходов бюджета района, ни расходам бюджета  с учётом всех внесённых в него изменений (за исключением расходов на национальную безопасность и правоохранительную деятельность, межбюджетных трансфертов). При этом суммы отклонений весьма значительные.

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» исполнение бюджета по расходам ниже плановых ассигнований, предусмотренных первоначальным планом расходов, но это связано с тем, что своевременно не были распределены средства фонда софинансирования на реализацию соответствующих приоритетных региональных проектов.

Неоднократное внесение изменений и дополнений в бюджет района никак не повлияло на достоверность и обоснованность его расчётных параметров.

Данный факт также свидетельствует об ошибках, допущенных при первоначальном планировании расходов бюджета района, а также бессистемности и излишней поспешности при внесении изменений в бюджет района в 2010 году.  

 

Назад  Вперёд

Дата последнего обновления страницы 24.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения