УТВЕРЖДЕНО
решением Земского Собрания
Карагайского муниципального
района от 06.03.2008 года № 13/30
Статья 1. Статус Контрольно-счётной палаты Карагайского муниципального района
1. Контрольно-счётная палата Карагайского муниципального района (далее - Контрольно-счётная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и контроля за управлением и распоряжением муниципальной собственностью. Контрольно-счётная палата образуется Земским Собранием Карагайского муниципального района (далее - Земское Собрание) и подотчётна ему.
Контрольно-счётная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления Карагайского муниципального района.
Контрольно-счётная палата обладает статусом юридического лица, действует в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям, имеет гербовую печать и официальный бланк со своим наименованием.
Местонахождение Контрольно-счётной палаты – Пермский край, Карагайский район, с. Карагай.
Сокращённое наименование – КСП Карагайского муниципального района.
2. Контрольно-счётная палата действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермской области и Пермского края, Уставом Карагайского муниципального района, иными муниципальными правовыми актами Карагайского муниципального района и настоящим Положением. В пределах своей компетенции Контрольно-счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
3. Контрольно-счётная палата обладает правом обращения в суд в защиту муниципальных и общественных интересов района по вопросам, связанным с осуществлением своей деятельности.
4. Деятельность Контрольно-счётной палаты не может быть приостановлена или прекращена в связи с роспуском Земского Собрания.
Статья 2. Понятия и термины
В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
контрольное мероприятие - ревизия, проверка, обследование, аудит эффективности, проводимые Контрольно-счётной палатой;
ревизия - система контрольных действий по проверке финансово-хозяйственной деятельности организации за определённый период;
проверка - изучение и анализ деятельности организаций по отдельным направлениям или вопросам с преимущественным использованием приёмов выборочного документального контроля;
обследование - оперативное выявление положения дел по определённому вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счётной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки или ревизии результаты которого оформляются справкой за подписью проверяющего;
аудит эффективности – проверка деятельности органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств с целью определения эффективности расходования ими бюджетных средств и использования муниципального имущества, полученных для выполнения возложенных на них функций и поставленных задач;
финансовая экспертиза - финансово-экономический анализ проектов муниципальных правовых актов и иных документов, предусматривающих расходы, покрываемые за счёт средств бюджета Карагайского муниципального района (далее - бюджет района), или влияющих на его формирование и исполнение;
акт - документ, составляемый должностным лицом Контрольно-счётной палаты по результатам проведения ревизии или проверки;
протокол разногласий - документ, подписанный руководителем проверяемой организации, проверяемым физическим лицом, содержащий мотивированное несогласие с выводами, изложенными в акте по результатам контрольного мероприятия со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты;
представление, предписание - обязательное для исполнения исполнительными органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами решение Контрольно-счётной палаты о принятии мер по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия;
заключение по результатам контрольного мероприятия - информационный документ, направляемый в Земское Собрание и главе Карагайского муниципального района (далее - глава района), содержащий краткую информацию о результатах контрольного мероприятия и завершающий контрольное мероприятие;
заключение на проекты решений, иных документов – итоговый документ, подготовленный по результатам проведения финансовой экспертизы и направляемый в Земское Собрание.
Статья 3. Задачи Контрольно-счётной палаты
Задачами Контрольно-счётной палаты являются:
организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования органами местного самоуправления, а также организациями и физическими лицами средств бюджета района, за фактическим исполнением доходных и расходных статей бюджета района по объёмам, структуре, целевому назначению и достигнутым результатам;
контроль за расходованием финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение Карагайского муниципального района из бюджетов вышестоящих уровней и бюджетов сельских поселений;
контроль за управлением и распоряжением муниципальной собственностью Карагайского муниципального района (далее - муниципальная собственность района), в том числе паями (долями, акциями) хозяйствующих обществ, соучредителями которых выступает администрация Карагайского муниципального района (далее - администрация района);
проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов, положений и иных документов Карагайского муниципального района, предусматривающих расходы, покрываемые за счёт районных финансовых ресурсов, или влияющих на их формирование и использование;
анализ исполнения бюджета района;
регулярное представление Земскому Собранию и главе района заключений о ходе исполнения бюджета района и результатах проведенных контрольных мероприятий;
другие задачи, входящие в компетенцию Контрольно-счётной палаты в соответствии с настоящим Положением и решениями Земского Собрания.
Статья 4. Основные функции Контрольно-счётной палаты
В процессе реализации задач, изложенных в статье 3 настоящего Положения, Контрольно-счётная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета района, что предусматривает:
организацию и проведение контроля надлежащего исполнения бюджета района, законности, рациональности и эффективности расходования средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета района, в том числе использования кредитов и займов, получаемых администрацией района, размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе, и по другим направлениям использования финансовых ресурсов и муниципальной собственности;
проведение контрольных мероприятий законности и эффективности расходования средств в организациях по отдельным разделам и статьям бюджета района;
финансовую экспертизу проектов бюджета района, муниципальных правовых актов, муниципальных программ, договоров, соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета района и финансовых ресурсов района;
анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение на рассмотрение Земского Собрания и главы района предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
подготовку и представление заключений Земскому Собранию, главе района по исполнению бюджета района в отчётном году;
подготовку ответов на запросы Земского Собрания, главы района, комиссий, рабочих групп и депутатов Земского Собрания;
проведение аудита эффективности с целью определения эффективности расходования бюджетных средств, использования муниципальной собственности района и достижения запланированных результатов;
работу с обращениями граждан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Статья 5. Основные принципы деятельности Контрольно-счётной палаты
Основными принципами деятельности Контрольно-счётной палаты являются законность, объективность, организационная и функциональная независимость, гласность.
Вперёд