Выступление председателя КСП Карагайского муниципального района Егоровой Татьяны Васильевны по вопросу «Об исполнении органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов полномочий по созданию контрольно-счётных органов»
Добрый день!
Впервые о необходимости и возможности создания контрольно-счётной палаты в Карагайском муниципальном районе заговорили в 2005 году.
Решением Земского Собрания Карагайского муниципального района от 26 октября 2005 года № 7/44 было решено создать Контрольно-счётную палату Карагайского муниципального района с правами юридического лица, этим же решением было утверждено Положение. В ноябре 2005 года решением Земского Собрания района в состав Контрольно-счётной палаты была введена ставка инспектора. И первый этап завершился.
9 августа 2006 года решением Земского Собрания района № 2/6 был назначен на муниципальную должность председатель Контрольно-счётной палаты Карагайского муниципального района. 18 июня 2007 года “созрели” для принятия второго сотрудника на должность инспектора.
Итак, нам 5 лет. Некоторые показатели деятельности:
Показатели |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Проведено контрольных мероприятий |
7 |
15 |
16 |
23 |
Выявлено финансовых нарушений, всего (тыс. руб.) |
401,7 |
1013,0 |
4316,6 |
2130,5 |
Подготовлено экспертных заключений, всего |
22 |
20 |
31 |
49 |
Фактические затраты на содержание контрольно-счётного органа, тыс. руб. |
702,1 |
780,5 |
738,3 |
842,5 |
Экономия затрат, тыс. руб. |
|
|
137,0 |
109,1 |
Принцип гласности нами реализуется. Так, за 2010 год в районной газете «Приобвинский край» было размещено 13 публикаций, отражающих деятельность контрольно-счётного органа. С июля текущего года имеем собственный информационный сайт.
Обобщая результаты проведённых контрольных мероприятий, следует отметить, что содержание контроля, по нашему мнению, должно состоять не только в фиксации факта выделения и расходования средств, но и в подтверждении эффекта, на который рассчитывали при принятии решения об их выделении, надо стремиться к сопоставимости затрат и результатов, что в общем виде и составляет исходную базу для определения эффективности бюджетных расходов.
Для Контрольно-счётной палаты Карагайского муниципального района на сегодняшний день существует ряд проблем:
1). Численность. При утверждении 6 марта 2008 года Земским Собранием Карагайского муниципального района Положения «О Контрольно-счётной палате Карагайского муниципального района» в новой редакции было установлено, что Контрольно-счётная палата будет состоять из председателя и двух инспекторов. Фактически штатная численность – 2 человека (председатель и инспектор). Также с единодушного согласия органов представительной и исполнительной власти Карагайского муниципального района было отказано в введении в состав Контрольно-счётной палаты Карагайского муниципального района аудитора.
Согласно расчёту, произведённому по Методике расчёта штатной численности сотрудников контрольно-счётного органа муниципального образования, принятой за основу решением Президиума АКСОР от 26 мая 2011 года, штатная численность КСП Карагайского муниципального района должна быть не меньше четырёх человек.
КСП Пермского края рекомендует устанавливать штатную численность от 3 до 4 единиц (письмо от 08.08.2011 № 1-12/665).
Таким образом, Контрольно-счётная палата Карагайского муниципального района не располагает штатной численностью, необходимой для реализации полномочий, возложенных и возлагаемых Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» на контрольно-счётный орган муниципального образования.
Здесь возникает вопрос, будут ли учитываться рекомендации Контрольно-счётной палаты Пермского края при расчёте нормативов на очередной финансовый год и плановый период, который ежегодно осуществляет Министерство регионального развития Пермского края.
2). Помещение. КСП Карагайского муниципального района занимает комнату (S = 9,5 кв. м) в кабинете, в котором располагается Земское Собрание Карагайского муниципального района. В сентябре текущего года Земское Собрание района увеличивает свой штат на одного человека.
3). Отсутствие методологической и консультационной помощи со стороны Контрольно-счётной палаты Пермского края. Несвоевременные предложения к участию в совместном проведении аудита эффективности или контрольных проверок.
4). Довольно частое нарушение сроков подготовки проектов решений Земского Собрания района со стороны исполнителей от исполнительно-распорядительного органа, в результате – уменьшение сроков проведения финансово-экономического анализа проектов муниципальных правовых актов.
5). Взаимодействие с органами представительной и исполнительной власти, а также с прокуратурой района можно назвать “игрой в одни ворота”. В течение 2010 года (ежеквартально) отчёты о проведённых контрольных мероприятиях, а также материалы по ним направлялись в Прокуратуру Карагайского района (запрос от 11.03.2010 № 744-10). Уведомления о результатах рассмотрения представленных материалов и принятых по ним актах прокурорского реагирования Контрольно-счётная палата не получала, тем самым нарушаются рекомендации, высказанные в письме первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации «О взаимодействии между органами прокуратуры и контрольно-счётными органами». Все заключения по результатам контрольных мероприятий в соответствии с Положением о КСП направляются в Земское Собрание и главе Карагайского муниципального района, но, несмотря на все попытки со стороны КСП Карагайского муниципального района, так и не сложилась практика рассмотрения результатов контрольных мероприятий на комиссиях Земского Собрания Карагайского муниципального района, часто не располагаем информацией о результатах рассмотрения главой района – главой администрации района представляемых материалов.
Благодарю за внимание.
с. Сива
06.09.2011
Выездное заседание комитета
Законодательного Собрания Пермского края
по государственной политике и местному самоуправлению