Добрый день!
Проанализировав представленный на экспертизу проект решения об исполнении районного бюджета за 2010 год, Контрольно-счётная палата отмечает следующее.
По-прежнему основным бюджетообразующим налогом является налог на доходы физических лиц.
Второе место по удельному весу в собственных доходах районного бюджета занимает транспортный налог. И по этому же виду доходов имеется самая большая недоимка в районный бюджет по состоянию на 1 января 2011 года - почти 2 млн. рублей.
В 2010 году финансирование по всем отраслям (за исключением расходов на национальную безопасность и правоохранительную деятельность, межбюджетных трансфертов) произведено ниже плановых назначений в среднем на 12-15% за исключением расходов на социальную политику – на 25% меньше, жилищно-коммунальное хозяйство – на 29% меньше, общегосударственные вопросы – на 31% меньше.
Основными причинами не освоения бюджетных средств в отчётном периоде являются:
не финансировались инвестиционные проекты на сумму 5450,0 тыс. рублей;
не в полном объёме выделены и использованы денежные средства из краевого бюджета на обеспечение жильём отдельных категорий граждан в соответствии с федеральными законами «О ветеранах», «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сумме 14246,2 тыс. рублей;
поступление части субвенций, субсидий из краевого бюджета в конце финансового года;
не в полном объёме использованы денежные средства из краевого бюджета на реализацию мероприятий по приоритетным региональным проектам в сумме 10383,4 тыс. рублей;
в течение отчётного периода не распределены средства фонда софинансирования в сумме 11991,3 тыс. рублей.
Анализируя исполнение бюджета района за 2008-2010 годы, необходимо отметить, что удельный вес расходов на образование стабильно увеличивается в общей сумме расходов бюджета района на протяжении трёх лет.
Так, удельный вес расходов на образование в общей сумме расходов бюджета района составил в 2008 году почти 50%, в 2009 году – почти 53%, в 2010 году – 53 с небольшим %.
В части расходов на национальную экономику наблюдается устойчивое снижение удельного веса расходов по всему анализируемому периоду. Так, в 2010 году объём исполнения расходов составляет 29242,7 тыс. рублей, по сравнению с 2009 годом снижение - 4363,8 тыс. рублей, или на 13,0%, по сравнению с 2008 годом снижение - 26066,4 тыс. рублей, или на 47,1%.
Основной причиной снижения расходов является снижение расходов по подразделу 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» - с 31852,9 тыс. рублей в 2008 году до 18490,9 тыс. рублей в 2009 году, или на 136362,0 тыс. рублей (или на 41,9%) меньше; до 9270,1 тыс. рублей в 2010 году, или на 22582,8 тыс. рублей (или на 70,9%) меньше по сравнению с 2008 годом. Также наблюдается снижение расходов по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство».
По остальным разделам расходов бюджета района за 2008-2010 годы не наблюдается устойчивой тенденции по снижению либо увеличению удельного веса расходов в общем объёме расходов бюджета района.
Как и в предыдущие годы, в 2010 году не изменилось положение по частоте внесения изменений в бюджет. Так, изменения в расходную часть районного бюджета вносились 10 раз, практически каждый месяц.
Также не изменилась ситуация по финансированию целевых программ. В целом в 2010 году по целевым программам бюджетом района предусмотрены бюджетные ассигнования в объёме 46,6% от планируемых программами ассигнований.
В среднем финансирование целевых программ составило 89,7% от планируемых бюджетом ассигнований и 41,8% от плановых ассигнований, предусмотренных паспортами программ на 2010 год.
Таким образом, наблюдается недофинансирование муниципальных целевых программ, что негативно сказывается на итогах реализации программ в целом.
Контрольно-счётная палата предлагает:
Главным администраторам бюджетных средств:
· Обратить особое внимание на требования части 2 статьи 43 Положения «О бюджетном процессе в Карагайском муниципальном районе», утверждённого решением Земского Собрания Карагайского муниципального района от 27 сентября 2007 года № 4/24 (с учётом последующих изменений).
Земскому Собранию Карагайского муниципального района:
· В соответствии с частью 7 статьи 43 Положения «О бюджетном процессе в Карагайском муниципальном районе», утверждённого решением Земского Собрания Карагайского муниципального района от 27 сентября 2007 года № 4/24 (с учётом последующих изменений) при рассмотрении проекта решения об утверждении годового отчёта об исполнении бюджета района утвердить следующие показатели:
- источники финансирования дефицита бюджета;
- доходы бюджета Карагайского муниципального района по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов, расходы бюджета Карагайского муниципального района по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов и источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- расходы бюджета Карагайского муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета;
- перечень районных целевых программ в составе текущих расходов бюджета Карагайского муниципального района, объёмы их финансирования и исполнения в 2010 году;
- отчёт о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества Карагайского муниципального района за 2010 год;
· Учесть изложенные в настоящем Заключении замечания при рассмотрении отчёта об исполнении бюджета Карагайского муниципального района за 2010 год на заседании Земского Собрания;
· Запросить в администрации Карагайского муниципального района скорректированный проект решения об исполнении бюджета.
Администрации Карагайского муниципального района:
· Подготовить обстоятельную пояснительную записку об исполнении бюджета Карагайского муниципального района за 2010 год;
· Скорректировать проект решения Земского Собрания Карагайского муниципального района «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета Карагайского муниципального района за 2010 год» в соответствии с требованиями части 7 статьи 43 Положения о бюджетном процессе.
Благодарю за внимание.
с. Карагай
18.05.2011
Публичные слушания