Первоначально бюджет района на 2010 год принят с расходами в размере 41413,8 тыс. рублей. Изменения в расходную часть районного бюджета вносились 10 раз на основании решений Земского Собрания Карагайского муниципального района от 26.02.2010 № 14/55, от 26.03.2010 № 17/56, от 28.05.2010 № 23/58, от 25.06.2010 № 11/59, от 05.08.2010 № 12/60, от 17.09.2010 № 12/62, от 29.10.2010 № 4/64, от 26.11.2010 № 8/65, от 17.12.2010 № 22/66, от 24.12.2010 № 2/67. С учётом всех внесённых изменений в бюджет плановые расходы 2010 года составили 581195,3751 тыс. рублей, что на 167056,5751 тыс. рублей (или на 40,3%) больше первоначально планируемых расходов, в том числе на социальную сферу (образование, культуру, здравоохранение и социальную политику) - на общую сумму 139513,1229 тыс. рублей (или на 49,3%).
Фактическое исполнение бюджета района за 2010 год по расходам составило 537365,6 тыс. рублей, или 92,5% к плановым показателям (с учётом всех внесённых и утверждённых в бюджет изменений). По отношению к первоначально планируемым расходам фактические расходы составили 129,8%, или на 123226,8 тыс. рублей больше.
В 2010 году финансирование по всем отраслям (за исключением расходов на национальную безопасность и правоохранительную деятельность, межбюджетных трансфертов) произведено ниже плановых назначений в среднем на 12-15% за исключением расходов на социальную политику – на 24,9% меньше, жилищно-коммунальное хозяйство – на 29,4% меньше, общегосударственные вопросы – на 31,0% меньше.
Основными причинами не освоения бюджетных средств в отчётном периоде являются:
не финансировались инвестиционные проекты на сумму 5450,0 тыс. рублей;
не в полном объёме выделены и использованы денежные средства из краевого бюджета на обеспечение жильём отдельных категорий граждан в соответствии с федеральными законами «О ветеранах», «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сумме 14246,2 тыс. рублей;
поступление части субвенций, субсидий из краевого бюджета в конце финансового года;
не в полном объёме использованы денежные средства из краевого бюджета на реализацию мероприятий по приоритетным региональным проектам в сумме 10383,4 тыс. рублей;
в течение отчётного периода не распределены средства фонда софинансирования в сумме 11991,3 тыс. рублей.
Относительно 2009 года общая сумма расходов районного бюджета увеличилась на 50680,7 тыс. рублей, или на 10,4%.
Удельный вес расходов бюджета района по разделам классификации расходов бюджетов в общей сумме расходов бюджета 2010 года составил:
расходы на образование – 53,27%,
расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт - 8,93%,
решение вопросов в области социальной политики – 8,62%,
межбюджетные трансферты – 7,69%,
расходы в области национальной экономики – 5,44%,
обеспечение функционирования органов местного самоуправления – 5,24%,
расходы на содержание органов внутренних дел – 4,62%,
расходы на сферу культуры – 3,3%,
расходы на коммунальное хозяйство – 2,75%,
на реализацию мероприятий по охране окружающей среды – 0,14%.
Необходимо отметить, что направленный в адрес Земского Собрания Карагайского муниципального района (перенаправленный в адрес Контрольно-счётной палаты) годовой отчёт об исполнении бюджета Карагайского муниципального района за 2010 год (включая приложения) содержит информацию о плане расходов района на 2010 год в сумме 588432,6 тыс. рублей, что больше утверждённых решением Земского Собрания Карагайского муниципального района от 24.12.2010 № 2/67 расходов в сумме 581195,3751 тыс. рублей на 7237,2249 тыс. рублей, или на 1,2%.
Как было указано выше, в представленной пояснительной записке к отчёту об исполнении бюджета Карагайского муниципального района за 2010 год отклонение уточнённого плана от утверждённого не объяснено, также не представлено соответствующее решение начальника управления финансов.
Таким образом, далее в настоящем Заключении рассматривается соотношение показателей отчёта об исполнении бюджета района за 2010 год с показателями, утверждёнными решением о бюджете на 2010 год в последней редакции.
По сравнению с первоначально утверждённым бюджетом значительно расходы бюджета района увеличились по следующим разделам:
0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 6,6 раза;
1000 «Социальная политика» в 3,5 раза;
0600 «Охрана окружающей среды» на 62,0%;
0400 «Национальная экономика» на 61,0%;
1100 «Межбюджетные трансферты» на 49,4%;
0800 «Культура, кинематография и СМИ» на 47,3%.
Таблица 2
Анализ размера изменений расходов бюджета района (тыс. рублей)
Раздел |
Наименование |
Первона-чальный план |
План с учётом изменений (утверждён-ных) |
Факти-ческое испол-нение |
Отклонение |
Относитель-ное, %
(гр.4 : гр.3) |
Абсолютное (гр.4 – гр.3) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
0100 |
Общегосударственные расходы |
57099,3 |
40771,7518 |
28135,5 |
71,4 |
-16327,5482 |
0300 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
23942,1 |
24820,7000 |
24820,7 |
103,7 |
+878,6 |
0400 |
Национальная экономика |
18520,8 |
29817,9544 |
29242,7 |
161,0 |
+11297,1544 |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
3134,7 |
20843,2560 |
14748,1 |
в 6,6 раза |
+17708,556 |
0600 |
Охрана окружающей среды |
520,6 |
843,6000 |
734,4 |
162,0 |
+323,0 |
0700 |
Образование |
214430,3 |
289502,9210 |
286250,4 |
135,0 |
+75072,621 |
0800 |
Культура, кинематография и средства массовой информации |
13754,8 |
20258,2204 |
17730,5 |
147,3 |
+6503,4204 |
0900 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
37650,4 |
51243,3735 |
48013,2 |
136,1 |
+13592,9735 |
1000 |
Социальная политика |
17406,0 |
61750,1080 |
46346,6 |
в 3,5 раза |
+44344,108 |
1100 |
Межбюджетные трансферты |
27679,8 |
41343,4900 |
41343,5 |
149,4 |
+13663,69 |
|
Итого: |
414138,8 |
581195,3751 |
537365,6 |
140,3 |
+167056,5751 |
Назад Вперёд