Заключение по отчёту за 2010 год I. Общие положения

Контрольно-счётная палата

 Карагайского муниципального района 

 

 I. Общие положения

 

Основы порядка составления бюджетной отчётности и проведения внешней проверки отчётов об исполнении бюджетов Российской Федерации установлены статьями 264.2 и 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту  – БК РФ).

Так, согласно части 2 статьи 262.2 БК РФ бюджетная отчётность муниципальных образований составляется финансовыми органами муниципальных образований на основании сводной бюджетной отчётности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

При этом согласно части 1 вышеуказанной статьи БК РФ главными администраторами бюджетных средств признаются главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

В соответствии с абзацем вторым части 5 вышеуказанной статьи БК РФ годовой отчёт об исполнении местного бюджета подлежит утверждению муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Согласно части 1 статьи 264.4 БК РФ годовой отчёт об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета.

При этом согласно абзацу третьему части 2 вышеуказанной статьи внешняя проверка годового отчёта об исполнении местного бюджета осуществляется органом муниципального финансового контроля, сформированным на муниципальных выборах, или представительным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования с соблюдением требований БК РФ.

Согласно абзацу второму части 3 и части 4 вышеуказанной статьи БК РФ местная администрация представляет отчёт об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчёт об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц. Орган муниципального финансового контроля готовит заключение на отчёт об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств.

В Карагайском муниципальном районе порядок представления, рассмотрения и внешней проверки годового отчёта об исполнении районного бюджета установлен статьёй 43 Положения о  бюджетном процессе.

Так, согласно части 3 статьи 43 Положения о бюджетном процессе отчёт об исполнении бюджета района за отчётный финансовый год представляется Управлением финансов и налоговой политики Карагайского муниципального района (далее по тексту – Управление финансов) в администрацию Карагайского муниципального района для последующего представления не позднее 1 апреля текущего года в Земское Собрание Карагайского муниципального района в форме проекта решения с документами и материалами, перечень и формы которых определены решением Земского Собрания района.

Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета района  осуществляется Контрольно-счетной палатой.

Согласно статье 43 Положения о бюджетном процессе  годовой отчёт об исполнении районного бюджета до его рассмотрения Земским Собранием Карагайского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчётности главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района (далее по тексту - главных администраторов бюджетных средств) и подготовку заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета района.

Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета  представляет собой систему действий по проверке состава годовой отчётности, её соответствия установленным формам, достоверности отражения показателей в бюджетной отчетности.

Задачами внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета являются:

·         определение соблюдения единого порядка составления и представления годовой бюджетной отчётности, её соответствия требованиям, предъявляемым к ней БК РФ и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;

·         оценка отчётных показателей по исполнению бюджета района на предмет определения соответствия исполненных показателей районного бюджета показателям, установленным решением Земского Собрания Карагайского муниципального района на отчётный финансовый год;

·         оценка качества планирования прогнозных параметров исполнения бюджета района;

·         определение системных недостатков при осуществлении планирования и исполнения бюджета района.

Согласно части 2 статьи 43 Положения о  бюджетном процессе главные администраторы бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчётность в установленные сроки в Управление финансов и  для проведения внешней проверки  представляют в адрес Контрольно-счётной палаты годовую бюджетную отчётность в срок не позднее 1 февраля текущего финансового года с отметкой Управления финансов. При этом годовая бюджетная отчётность главных администраторов средств бюджета района представляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ней БК РФ и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

Подготовка заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета района проводится Контрольно-счётной палатой в срок, не превышающий один месяц.

Контрольно-счётная палата готовит заключение на отчёт об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств и представляет его в Земское Собрание Карагайского муниципального района не позднее 1 мая текущего года.

В заключении на годовой отчёт об исполнении бюджета района делается вывод о достоверности либо недостоверности показателей годового отчёта об исполнении бюджета района, о наличии либо отсутствии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации при составлении годового отчёта об исполнении бюджета, формируются предложения по устранению выявленных нарушений и факторов, влияющих на достоверность показателей годового отчёта об исполнении районного бюджета.

При наличии недостоверных данных, нарушений бюджетного законо-дательства Российской Федерации, в заключении на годовой отчёт об исполнении бюджета района указываются причины и следствия, которые привели к нарушениям бюджетного законодательства и недостоверности показателей годового отчёта об исполнении бюджета района.

 

Проект решения Земского Собрания Карагайского муниципального района «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета Карагайского муниципального района за 2010 год» (далее по тексту -  проект решения об исполнении бюджета, проект отчёта) поступил в Земское Собрание Карагайского муниципального района 01.04.2011 в составе документов, регламентированных статьёй 43 Положения о бюджетном процессе, а также представлен в табличных формах, утверждённых решением Земского Собрания  Карагайского муниципального района от 25.03.2009 № 11/44, с приложением пояснительной записки. Поручение Земского Собрания района о подготовке заключения поступило  в Контрольно-счётную палату 04.04.2011.

 

  Вперёд

Дата последнего обновления страницы 24.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения