Статья 4. Задачи Контрольно-счётной палаты
В соответствии со ст.1 Положения о КСП задачами Контрольно-счётной палаты являются:
- организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за использованием бюджета муниципального образования, использованием заёмных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.);
- оценка обоснованности доходных и расходных статей муниципального бюджета, смет;
- оценка законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств муниципального бюджета и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями, хозяйственными обществами, созданными с участием муниципального образования;
- контроль за исполнением местной администрацией (исполнительно- распорядительным органом) принимаемых представительным органом муниципального образования в пределах его полномочий решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения муниципального бюджета;
- контроль за исполнением федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации, решений и иных нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду муниципальной собственности;
- проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по всем вопросам бюджетно – финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса муниципального образования;
- анализ выявленных отклонений от утверждённых показателей в сравнении с фактическим исполнением муниципального бюджета, подготовка предложений, направленных на их устранение;
- контроль за поступлением в бюджет муниципального образования средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление);
-контроль состояния и обслуживания муниципального долга, рациональности и эффективности использования муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путём выпуска муниципальных ценных бумаг, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий;
-регулярное представление представительному органу местного самоуправления информации о ходе исполнения муниципального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий;
- подготовка проектов нормативных правовых актов представительного органа по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля;
- другие задачи, входящие в компетенцию Контрольно-счётной палаты в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами Земского Собрания Карагайского муниципального района.
Статья 5. Полномочия Контрольно-счётной палаты
Для реализации задач, предусмотренных статьёй 4 настоящего Регламента, Контрольно-счётная палата наделяется полномочиями по проведению контрольных мероприятий.
Контрольно-счётная палата проводит:
1. Контрольные мероприятия по финансово-хозяйственной деятельности:
а) в органах местного самоуправления, ведомствах и организациях, финансируемых за счёт средств районного бюджета, средств от продажи и использования муниципальной собственности;
б) в коммерческих и некоммерческих организациях, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих средства из бюджета района, от продажи и использования муниципальной собственности в любых формах – в части использования этих средств, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предоставленные по решению Земского Собрания;
2. Контрольные мероприятия по вопросам зачисления, перечисления и использования средств бюджета района, средств от продажи и использования муниципальной собственности в органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, банках и иных финансово-кредитных организациях независимо от форм собственности.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счётной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета района, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных решениями Земского Собрания налоговых и иных льгот и преимуществ.
В необходимых случаях по поручению Земского Собрания или специальному решению Контрольно-счётной палаты её специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых уполномоченными на то иными контрольно-ревизионными органами.
Промежуточные результаты проводимых Контрольно-счётной палатой или при её участии проверок, обследований и ревизий могут быть преданы гласности только с письменного разрешения председателя Контрольно-счётной палаты.
Должностным лицам Контрольно-счётной палаты запрещается предание гласности результатов контрольных мероприятий до их полного завершения.
3. Контрольные мероприятия в органах местного самоуправления, организациях, у физических лиц по вопросам управления и использования муниципальной собственности и иных имущественных и неимущественных прав района.
Статья 6. Формы финансового контроля, осуществляемого Контрольно- счётной палатой
1. Для реализации предусмотренных Положением о КСП задач, КСП осуществляет:
Предварительный финансовый контроль - при экспертизе проектов бюджета, проектов нормативных актов и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета и финансов Карагайского муниципального района;
Текущий (оперативный) финансовый контроль:
- при организации и осуществлении оперативного контроля за исполнением бюджета Карагайского муниципального района в текущем году, в ходе рассмотрения отдельных вопросов бюджета Карагайского муниципального района на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп Земского Собрания Карагайского муниципального района и в связи с депутатскими запросами;
- при проведении проверок отдельных разделов и статей бюджета Карагайского муниципального района;
- при исследовании нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовке и внесении в Земское Собрание Карагайского муниципального района предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- при подготовке и представлении заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления.
Последующий финансовый контроль - при подготовке и представлении заключений (отчётов) в Земское Собрание Карагайского муниципального района по исполнению бюджета Карагайского муниципального района за отчётный период, а также при проведении проверок отдельных разделов и статей бюджета Карагайского муниципального района.
2. В процессе исполнения бюджета района КСП контролирует полноту и своевременность поступления доходов бюджета, своевременное освоение, целевое и эффективное расходование бюджетных средств, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
КСП ежеквартально по форме, утверждённой Земским Собранием Карагайского муниципального района, представляет Земскому Собранию Карагайского муниципального района информацию о ходе исполнения бюджета района.
3. КСП осуществляет контроль состояния долговых обязательств Карагайского муниципального района и использования кредитных ресурсов, в том числе по следующим вопросам и направлениям:
- управления и обслуживания долговых обязательств Карагайского муниципального района;
- целесообразности привлечения кредитов, их целевого использования;
- эффективности использования централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых из бюджета на возвратной основе;
- обоснованности предоставления кредитов из бюджета на возвратной и безвозмездной основах.
4. КСП осуществляет контроль поступления в бюджет Карагайского муниципального района средств, полученных:
- от распоряжения муниципальным имуществом, в том числе его приватизации;
- от управления объектами муниципальной собственности;
- от распоряжения муниципальными земельными участками.
Назад Вперёд