Добрый день!
Проанализировав проект бюджета района на 2014-2016 годы, Контрольно-счётная палата Карагайского муниципального района пришла к выводу, что проект решения Земского Собрания Карагайского муниципального района «О бюджете Карагайского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» может быть рекомендован к принятию в первом чтении.
Проект бюджета района на 2014-2016 годы представлен в виде «программного бюджета». Планируется финансирование всех семи муниципальных программ.
Но следует отметить следующее.
В соответствии с распоряжением администрации Карагайского муниципального района Пермского края от 07.08.2013 № 258-р и пункта 3.6 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Карагайского муниципального района утверждение муниципальных программ, предлагаемых к реализации с 01 января 2014 года, должно было осуществиться до 20 сентября 2013 года. В основной своей массе муниципальные программы утверждены 30 - 31 октября 2013 года, то есть за день до внесения проекта бюджета в представительный орган муниципального района.
Объём документов, необходимый для полного и всеобъемлющего анализа муниципальных программ, представлен не был.
В ходе подготовки заключения был проведён сравнительный анализ муниципальных программ на соответствие целевым показателям, установленным Программой комплексного социально-экономического развития Карагайского муниципального района (далее по тексту – Программа КСЭР КМР).
В результате установлено следующее:
Муниципальная программа «Экономическое развитие Карагайского муниципального района»: два целевых показателя по этой программе в Программе КСЭР КМР отсутствуют, значения по двум целевым показателям отличаются.
Муниципальная программа «Развитие образования Карагайского муниципального района»: из четырёх целевых показателей Программы КСЭР КМР, относящихся к данной программе, три в муниципальной программе отсутствуют, значения по одному целевому показателю отличаются, шесть целевых показателей муниципальной программы в Программе КСЭР КМР отсутствуют.
Муниципальная программа «Развитие культуры Карагайского муниципального района»: из четырёх целевых показателей Программы КСЭР КМР, относящихся к данной программе, три в муниципальной программе отсутствуют, по одному целевому показателю отличаются по наименованию и по значению показателя, три целевых показателя муниципальной программы в Программе КСЭР КМР отсутствуют.
Муниципальная программа «Молодёжная политика Карагайского муниципального района»: по одному целевому показателю отличаются по наименованию и по значению показателя, два целевых показателя муниципальной программы в Программе КСЭР КМР отсутствуют.
Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Карагайском муниципальном районе»: из двух целевых показателей Программы КСЭР КМР, относящихся к данной программе, один в муниципальной программе отсутствует, по одному целевому показателю отличаются по наименованию и по значению показателя, два целевых показателя муниципальной программы в Программе КСЭР КМР отсутствуют.
Муниципальная программа «Охрана окружающей среды Карагайского муниципального района»: из двух целевых показателей Программы КСЭР КМР, относящихся к данной программе, все в муниципальной программе отсутствуют, четыре целевых показателя муниципальной программы в Программе КСЭР КМР отсутствуют.
Муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства в Карагайском муниципальном районе»: из шести целевых показателей Программы КСЭР КМР, относящихся к данной программе, два в муниципальной программе отсутствуют, по четырём целевым показателям отличаются по наименованию и по значению показателя, девять целевых показателей муниципальной программы в Программе КСЭР КМР отсутствуют.
КСП Карагайского муниципального района отмечает необходимость приведения во взаимное соответствие Программы КСЭР КМР и муниципальных программ.
Нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, установленные статьями 81, 92.1, 107, 184.1, соблюдены.
Не соблюдены требования пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно, превышены нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленные постановлением Правительства Пермского края.
Основные выводы и предложения таковы:
- Принятые администрацией Карагайского муниципального района Пермского края меры позволили реализовать начальный этап перехода к формированию бюджета района с использованием программного формата.
- Проект решения о бюджете направлен на решение задач, связанных с переходом к формированию и исполнению бюджета на основе муниципальных программ.
- В проекте решения о бюджете предусмотрены и утверждены все показатели, определённые пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
- Администрацией Карагайского муниципального района Пермского края осуществлена работа по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Отмечается положительная динамика ряда целевых показателей.
- Предложения в проект решения Земского Собрания Карагайского муниципального района:
Рекомендовать администрации Карагайского муниципального района Пермского края:
- привести в соответствие целевые показатели в муниципальных программах Карагайского муниципального района и Программе комплексного социально-экономического развития Карагайского муниципального района на 2011-2015 годы.
Благодарю за внимание.
с. Карагай
05.12.2013
Публичные слушания