Добрый день!
В соответствии с требованиями, установленными статьёй 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьёй 43 Положения о бюджетном процессе, Контрольно-счётной палатой проведена внешняя проверка 4 годовых отчётов главных администраторов бюджетных средств (администрация Карагайского муниципального района Пермского края, муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации Карагайского муниципального района», муниципальное казенное учреждение «Комитет имущественных отношений Карагайского муниципального района», муниципальное казенное учреждение Управление финансов и налоговой политики Карагайского муниципального района Пермского края).
Помимо вопросов полноты и достоверности бюджетной отчётности в ходе проверки рассматривались вопросы организации ведения бюджетного учёта. Особое внимание уделялось анализу пояснительных записок, входящих в состав бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств, которые согласно требованиям статьи 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации должны включать анализ исполнения бюджета и бюджетной отчётности, а также сведения о выполнении муниципальных заданий и иных результатов использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчётном финансовом году.
Контрольно-счётная палата отмечает недостаточное качество составления пояснительных записок к годовому отчёту и отчётных форм пояснительных записок.
В пояснительных записках отсутствует текстовая часть информации, определяющая усилия субъектов отчётности в части использования бюджетных средств.
Из 23 форм и таблиц в составе пояснительных записок главных распорядителей бюджетных средств к проверке представлено меньше их третьей части.
Общее замечание к отчётности – отчётность не имеет параметров результативности бюджетных расходов, большинство отчётных форм по эффективности бюджетных расходов, выполнению показателей деятельности либо не заполнено, либо заполнено формально.
В ходе проверки проведён анализ поквартального исполнения бюджета района в сравнении с аналогичными периодами 2011 года, а также изменений остатков средств на бюджетных счетах. В течение всего минувшего года доходы бюджета района увеличивались относительно соответствующих отчётных периодов 2011 года, что в значительной степени обусловлено относительно существенным ростом безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Исполнение бюджета района в 2012 году происходило неравномерно. Расходование бюджетных средств в объёме 208191,6 тыс. рублей, или 33,3% от общей суммы расходов, осуществлено в IV квартале 2012 года.
По итогам исполнения районного бюджета за 2012 год допущена кредиторская задолженность:
- администрация Карагайского муниципального района Пермского края - в сумме 513,1 тыс. рублей;
- муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации Карагайского муниципального района» – в сумме 1222,3 тыс. рублей.
Вместе с тем пояснительная записка к отчёту об исполнении бюджета Карагайского муниципального района за 2012 год не содержит информации о наличии данной кредиторской задолженности.
Предусмотренные районным бюджетом бюджетные ассигнования за счёт средств, полученных из краевого бюджета в 2012 году, исполнены не в полном объёме. Неосвоенными остались ассигнования в размере 23891,5 тыс. рублей. При этом сумма неиспользованных целевых поступлений на счетах по учёту средств бюджета района, подлежащая возврату в краевой бюджет, составила 22191,9 тыс. рублей.
Хочется обратить особое внимание на многократное внесение изменений в течение финансового года в решение о бюджете Карагайского муниципального района на 2012 год и все предыдущие годы. Это приводит к неэффективному использованию ресурсов Управления финансов, не исключает допущение технических ошибок при подготовке вносимых изменений в решение о бюджете района и нарушение сроков по представлению проектов решений в Земское Собрание Карагайского муниципального района, установленных его Регламентом, что Контрольно-счётная палата в своих заключениях неоднократно отмечала.
В ходе проверки проведён анализ причин неосвоения бюджетных средств за 2012 год в разрезе главных распорядителей бюджетных средств.
Причины неосвоения бюджетных средств таковы:
- отсутствие финансирования из краевого бюджета – 29124,8 тыс. рублей;
- нераспределённые остатки ФСР – 15522,6 тыс. рублей;
- отсутствие договоров, счетов на оплату товаров, услуг – 1210,2 тыс. рублей;
- несвоевременное проведение конкурсов, не состоялся конкурс – 24139,9 тыс. рублей;
- экономия средств на конкурсах, экономия по смете расходов – 1928,0 тыс. рублей;
- возврат неиспользованных средств, неверно перечисленных средств – 8326,7 тыс. рублей;
- невостребованность средств в связи с изменением контингента, реорганиза-цией учреждений – 968,6 тыс. рублей;
- сокращение лимитов бюджетных обязательств – 208,7 тыс. рублей;
- перенос сроков мероприятий – 756,3 тыс. рублей;
- другие причины – 18264,2 тыс. рублей.
Сравнительный анализ исполнения бюджета района за 2012 год в части исполнения целевых программ показал следующее:
· по отношению к объёмам финансирования, определённым паспортами программ:
- наблюдается недофинансирование по 6 целевым программам, что негативно сказывается на итогах реализации программ в целом, на что Контрольно-счётная палата не раз обращала внимание в своих заключениях и отчётах о результатах проверки целевого и эффективного использования средств района, выделенных на реализацию отдельных целевых программ;
· по отношению к объёмам бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете:
- полное исполнение осуществлено по 2 районным целевым программам и по 2 долгосрочным целевым программам;
- по остальным целевым программам диапазон исполнения варьирует от 45,2% до 97,8%.
Как показал анализ причин неосвоения средств районного бюджета, направляемых на реализацию целевых программ, причины отклонения от планового процента исполнения носят субъективный характер.
Контрольно-счётная палата считает, что при исполнении бюджета района за 2012 год нормы бюджетного законодательства в основном соблюдались.
Сопоставлением данных бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств с данными отчёта об исполнении бюджета Карагайского муниципального района за 2012 год, представленного в Контрольно-счётную палату, расхождений кассовых расходов не установлено. В результате достоверность отчёта об исполнении бюджета района, представленного в форме проекта решения Земского Собрания Карагайского муниципального района, по показателям исполнения доходов и расходов подтверждается.
Контрольно-счётная палата Карагайского муниципального района считает возможным рекомендовать отчёт администрации Карагайского муниципального района об исполнении бюджета за 2012 год к утверждению.
Благодарю за внимание.
с. Карагай
23.05.2013
Публичные слушания