с. Карагай 28 марта 2012 года
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Савинский детский сад» в 2011 году руководствовалось в своей деятельности Уставом Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Савинский детский сад», утверждённым постановлением главы Карагайского муниципального района от 30.07.2009 № 268. Постановлением главы Карагайского муниципального района от 21.12.2011 № 482 путём изменения типа существующего муниципального дошкольного образовательного учреждения создано Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Савинский детский сад» (далее по тексту – Савинский детский сад).
Савинский детский сад имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности от 08.02.2011 № РО 016682, регистрационный номер 1181, срок действия лицензии до 08.02.2017.
Согласно пункту 1.10 Устава целью деятельности Савинского детского сада является создание благоприятных условий для воспитания и обучения детей, охраны и укрепления их здоровья: обеспечение интеллектуального, физического и личностного развития, способствующего формированию личности детей и возможности удовлетворения потребности в получении дополнительного образования детей.
Финансирование расходов на содержание Савинского детского сада осуществляется за счёт средств, предусмотренных в бюджете Карагайского муниципального района по разделу «Образование».
Внешняя проверка бюджетной отчётности Савинского детского сада за 2011 год осуществлена с выходом на объект проверки.
Организация и ведение бюджетного учёта осуществляется в соответствии с Положением об учётной политике для целей бухгалтерского и налогового учёта на 2011 год, утверждённым приказом заведующей Савинским детским садом от 01.02.2011 № 5. При этом учётная политика разработана в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 № 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету», который утратил силу с 1 января 2011 года, в связи с выходом приказов Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н и от 06.12.2010 № 162н.
Ведение бюджетного учёта в Савинском детском саду осуществляется бухгалтерской службой, в состав которой входит главный бухгалтер и бухгалтер-кассир.
Обработка учётной информации осуществляется с использованием программы автоматизации бухгалтерского учёта «1С: Предприятие» (с конфигурацией для бюджетных организаций). Расчёты по оплате труда ведутся с использованием программного продукта «1С: Зарплата и кадры».
В результате проверки бюджетной отчётности Савинского детского сада за 2011 год установлено следующее:
1. Бюджетная отчётность Савинского детского сада входит в состав бюджетной отчётности главного распорядителя бюджетных средств муниципального казенного учреждения «Управление образования администрации Карагайского муниципального района». Савинский детский сад как получатель бюджетных средств представил бюджетную отчётность своему главному распорядителю бюджетных средств в установленные им сроки (18 января 2012 года).
2. Бюджетная отчётность представлена в сброшюрованном виде с нумерацией страниц, имеется оглавление. Бюджетная отчётность подписана главным бухгалтером. Во время проверки бюджетная отчётность за 2011 год руководителем учреждения не была подписана, тем самым нарушен пункт 6 Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н).
3. Представленная на проверку бюджетная отчётность составлена по бюджетной деятельности и по приносящей доход деятельности.
4. Состав и формы бюджетной отчётности соответствуют составу и формам отчётов, утверждённым Инструкцией № 191н. Однако, Савинским детским садом не представлен отчёт по форме 0503184 «Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счёт бюджета». Перечень форм отчётности, не включённых в состав бюджетной отчётности за отчётный период, подлежат включению в раздел 5 Пояснительной записки.
5. Бюджетная отчётность Савинского детского сада за 2011 финансовый год составлена на основе данных: Главной книги и других регистров бюджетного учёта, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств.
6. В соответствии со статьёй 12 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (далее – Федеральный закон № 129-ФЗ), с приказом Министерства финансов России от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», приказом заведующей Савинским детским садом от 25.11.2011 № 72 перед составлением годовой бюджетной отчётности проведена инвентаризация объектов нефинансовых активов (материальных запасов). В отчётном периоде также проведена инвентаризация материальных запасов по состоянию на 1 июля 2011 года. Инвентаризация денежных средств в кассе не проводилась ни перед составлением годовой бюджетной отчётности, ни в течение года. Перед составлением бюджетной отчётности за 2011 год также не проведены инвентаризации расчётов с поставщиками, подрядчиками, налоговой инспекцией и фондами, расчётов с прочими дебиторами, денежных документов и бланков документов строгой отчётности. Тем самым учреждением нарушены положения пункта 1 статьи 12 Федерального закона № 129-ФЗ.
Савинским детским садом проведена частичная сверка расчётов с поставщиками, подрядчиками по состоянию на 1 января 2012 года.
Проверка выявила случаи несоответствия данных, указанных в актах сверки расчётов с контрагентами, и данных журнала операций расчётов с поставщиками и подрядчиками за декабрь 2011 года (таблица 1).
Таблица 1
(руб. коп.)
Наименование
контрагента |
По данным актов сверки
расчётов
|
По данным
журнала операций расчётов с
поставщиками и
подрядчиками за декабрь 2011 года |
ООО «АудитЭнергоСервис» |
-0,79 |
остатка нет |
ОАО «Пермэнергосбыт» |
-1108,17 |
остатка нет |
Данный факт говорит либо о недостоверности бюджетной отчётности, либо о проведении некачественной сверки расчётов Савинским детским садом с контрагентами. Не отражение задолженности по расчётам свидетельствует об искажении бюджетной отчётности.
7. Анализ формы 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (далее по тексту – баланс) на 01.01.2012 показывает, что сальдо по счетам корректно перенесено из предыдущего периода и не содержит отклонений. Остатки на 01.01.2012 по изменённым счетам согласуются с данными формы 0503173 «Сведения об изменении остатков валюты баланса». Причины и суммы расхождений указаны.
7.1. Нефинансовые активы (раздел 1 формы 0503130) на 01.01.2012 составили 3793752,27 руб. по бюджетной деятельности и 75574 руб. по приносящей доход деятельности. Балансовая стоимость основных средств увеличилась по сравнению с началом отчётного периода на 508240,76 руб. и составила на 01.01.2012 8206986,86 руб. по бюджетной деятельности и 70716,52 руб. по приносящей доход деятельности. Стоимость материальных запасов также увеличилась и составила на 01.01.2012 соответственно 285551,32 руб. по бюджетной деятельности и 75574 руб. по приносящей доход деятельности. Проверка показала, что данные баланса по указанным счетам соответствуют данным форм 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов», составленным по бюджетной и по приносящей доход деятельности. При этом выявлено несоответствие отчётных данных по амортизации основных средств по строке 050 формы 0503168 (4699576,91 руб.) и данных строки 020 баланса (4698785,91 руб.) на конец года. Разница составляет 791 руб.
7.2. Остатка по счёту 010600000 на начало и конец 2011 года нет.
7.3. Остатка по финансовым активам (раздел 2 баланса) на конец 2011 года нет.
Сопоставлением данных баланса по счёту 020100000 «Денежные средства учреждения» установлено отсутствие остатка на последнюю дату отчётного финансового года на лицевых счетах в органе казначейства, на счетах в кредитной организации, в кассе учреждения, что соответствует данным формы 0503178 «Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств».
По данным баланса остатка по счёту 020134000 «Касса» на начало и конец 2011 года нет. Данные по счёту 020134000 «Касса» сопоставлены с данными Главной книги и кассовой книги на 01.01.2012, расхождений не установлено. За последний операционный день финансового года остатков по кассовой книге нет. Проверка кассовой книги за 2011 год показала, что на отдельные даты в кассе учреждения остатков денежной наличности не имелось.
Сопоставление данных баланса на 01.01.2012 по счетам: 020500000 «Расчёты по доходам», 020600000 «Расчёты по выданным авансам», 020800000 «Расчёты с подотчётными лицами» с итоговыми данными формы 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» по бюджетной и по приносящей доход деятельности расхождений не выявило.
Остаток по счёту 020800000 «Расчёты с подотчётными лицами» баланса на 01.01.2012 соответствует данным Главной книги, журналу операций по расчётам с подотчётными лицами за декабрь 2011 года.
По данным баланса по счёту 020900000 «Расчёты по ущербу имуществу» на начало и конец отчётного периода и формы 0503176 «Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей» недостач и хищений в 2011 году не установлено.
7.4. Согласно данным раздела 3 формы 0503130 у учреждения отсутствуют обязательства на конец отчётного года как по бюджетной деятельности, так по приносящей доход деятельности и по сравнению с началом года уменьшились соответственно на 39773,40 руб. по бюджетной деятельности и 321,71 руб. по приносящей доход деятельности
Сопоставлением данных баланса по счетам: 030200000 «Расчёты по принятым обязательствам», 030300000 «Расчёты по платежам в бюджеты», 030400000 «Прочие расчёты с кредиторами» на конец отчётного периода с итоговыми данными форм 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» на 01.01.2012 расхождений не выявлено.
8. Анализ отчёта Савинского детского сада по форме 0503127 «Отчёт об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» показал, что бюджетные назначения по расходам на 2011 год составили 7917878,31 руб. Суммы бюджетных назначений и кассовое исполнение сверено с бюджетной росписью. Расхождений не установлено. Кассовое исполнение по данным отчёта составило 7917872,31 руб. или 99,99 %. Неисполненные назначения по ассигнованиям – 6,00 руб. Информация о причинах отклонения кассового исполнения от утверждённых бюджетных назначений в форме 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» не указана.
9. Осуществлена проверка контрольных соотношений между данными формы отчётности 0503130 (баланс) и данными формы 0503121 «Отчёт о финансовых результатах деятельности». Различие выявлено между данными строки 540 графы 4 формы 0503121 (-38982,40) и разницей сумм строк 490, 510, 530 по бюджетной деятельности на конец и начало года баланса (- 39773,40). Отклонение составило 791 руб.
10. Согласно Инструкции № 191н Пояснительная записка составляется в разрезе 5 разделов в составе соответствующих таблиц и форм.
Анализ формы 0503160 «Пояснительная записка» показал, что данные форм и таблиц соответствуют данным баланса, формы 0503127, а также формы 0503137 «Отчёт об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств». Отклонений в ходе проведения внешней проверки не установлено, кроме несоответствия, указанного в пункте 7.1 настоящего заключения.
Не представлены следующие формы и таблицы в составе Пояснительной записки:
- «Сведения об основных направлениях деятельности» (таблица 1);
- «Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств» (таблица 2);
- «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» (таблица 3);
- «Сведения об особенностях ведения бюджетного учёта» (таблица 4);
- «Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля» (таблица 5);
- «Сведения о проведении инвентаризаций» (таблица 6);
- «Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий» (таблица 7);
- «Сведения о количестве подведомственных учреждений» (форма 0503161);
- «Сведения о результатах деятельности» (форма 0503162);
- «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников дефицита бюджета» (форма 0503163);
- «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» (форма 0503166);
- «Сведения о целевых иностранных кредитах» (форма 0503167);
- «Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета» (форма 0503171);
- «Сведения о государственном (муниципальном) долге» (форма 0503172);
Причина непредставления данных таблиц и форм в разделе 5 Пояснительной записки не указана.
Текстовая часть Пояснительной записки составлена формально и не раскрывает фактическое финансовое и экономическое положение учреждения.
В Пояснительной записке не нашла отражения информация:
- о наличии или отсутствии подведомственных учреждений;
- об организационной структуре субъекта бюджетной отчётности;
- об эффективности расходования бюджетных средств, результативности исполнения бюджета;
- о подробном описании отклонений кассового исполнения бюджета;
- о ресурсах, используемых для достижения показателей результативности деятельности;
- об исполнении мероприятий в рамках целевых программ;
- о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности субъекта бюджетной отчётности и его структурных подразделений основными фондами;
- об основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств, а также сведения о своевременности поступления материалов;
- о системе внутреннего контроля, осуществляемого получателем бюджетных средств, за соблюдением требований бюджетного законодательства, составлением и исполнением смет доходов и расходов, финансовым состоянием и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов, а также правильным ведением бухгалтерского учёта и отчётности;
- данные о мероприятиях внешнего контроля, выявленных фактах нецелевого использования средств бюджета и прочих финансовых нарушениях с указанием сумм;
- о проведённых инвентаризациях;
- об особенностях ведения бюджетного учёта;
- о состоянии, направлениях и эффективности использования средств по приносящей доход деятельности;
- о качественном составе и о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов.
Анализ формы 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» показал, что причины неисполнения бюджетных назначений по расходам не раскрыты. Данные в отчёте указаны только по строке «всего», без расшифровки по кодам бюджетной классификации. Также только по строке «всего» заполнена отчётность по форме 0503182 «Сведения о кассовом исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности». Данный факт говорит о том, что заполнение форм отчётности осуществлялось формально.
11. Проведена выборочная проверка соблюдения основных требований к ведению бухгалтерского учёта:
11.1. Бухгалтерский учёт ведётся в валюте Российской Федерации - в рублях, непрерывно с момента регистрации в качестве юридического лица, путём двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учёта, все хозяйственные операции подтверждены первичными учётными документами, систематизация и накопление учётной информатизации осуществляется в регистрах бухгалтерского учёта, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств.
11.2. Проверка своевременности принятия к учёту первичных учётных документов показала, что в марте 2011 года проведены по расчётам счета-фактуры, выставленные контрагентами в ноябре 2010 года:
- счёт-фактура от 15.11.2010 № 00077 в сумме 98649 руб. на выполненные ООО «Технология» работы по капитальному ремонту вентиляции, дверных проёмов;
- счёт-фактура от 09.11.2010 № 89 в сумме 126500 руб. на выполненные ООО «ТРК» работы по капитальному ремонту полов.
В марте 2011 года также проведено 9 счётов-фактур, выставленных поставщиками продуктов питания в январе 2011 года, на сумму 79016,35 руб.
В декабре 2011 года принята к учёту счёт-фактура от 26.09.2011 № 10 в сумме 3945 руб. по приобретённым электротоварам у Серебряковой С. В. (ИП).
Несвоевременное принятие к учёту первичной учётной документации приводит к искажению данных бюджетной отчётности по дебиторской или кредиторской задолженности.
11.3. Осуществлена проверка списания на расходы приобретённых нефинансовых активов. При этом обнаружено:
- в актах о списании материальных запасов не указывается заключение комиссии;
- по акту о списании материальных запасов от 19.12.2011 № 00000022 списан линолеум в количестве 4,5 м на сумму 2902,50 руб., гвозди в количестве 4,2 кг на сумму 209,72 руб. при этом не указан объект ремонта, объём ремонта, чьими силами осуществлялся ремонт;
- по акту о списании материальных запасов от 19.12.2011 № 00000019 списаны запасные части к автомобилю УАЗ 3962 в сумме 5922,51 руб. Материальные ценности, выданные на транспортные средства взамен изношенных, в целях контроля за их использованием, следует учитывать на забалансовом счёте 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных»;
- списание приобретённого бензина осуществляется на основании путевых листов, при этом в путевых листах за 7, 8, 9, 12, 13, 14, 15, 19, 20, 21, 27, 28, 29, 30 декабря отсутствуют подписи лица, пользовавшегося автомобилем.
11.4. Осуществлена сверка правильности отражения количества довольствующихся, отражённых в меню-требованиях и в табелях учёта посещения детей. Отклонений не выявлено.
Выводы и предложения:
1. Проведённая внешняя проверка бюджетной отчётности показала, что состав отчётности за 2011 год соответствует требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
2. Бюджетная отчётность Савинского детского сада сформирована на основании Главной книги, и других регистров бюджетного учёта, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств;
3. Бюджетная отчётность составлена с нарушениями и недостатками, не оказавшими существенного влияния на достоверность данных годового отчёта об исполнении бюджета Карагайского муниципального района;
4. Савинскому детскому саду обеспечить проведение инвентаризации обязательств, расчётов с поставщиками и прочими дебиторами в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» и приказом Министерства финансов Российской федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»;
5. Внести изменения и дополнения в учётную политику учреждения в соответствии с бюджетным законодательством.
6. Савинскому детскому саду продолжить работу, направленную на осуществление контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчётности и ведения бюджетного учёта, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности использования бюджетных средств.
Настоящее заключение используется для подготовки заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета Карагайского муниципального района за 2011 год.
Инспектор Контрольно-счётной палаты
Карагайского муниципального района Т. Г. Мошева